ПН-ПТ с 9 до 18
+7 (495) 926-63-20
ПН-ПТ с 9 до 18

Внедрение АСКУЭ на предприятии

Внедрите систему АСКУЭ и забудьте о ручном съеме показаний. Контролируйте расход электрической энергии, вовремя отслеживайте «утечки» и неисправности, рассчитывайте балансы электроэнергии, и снижайте затраты на предприятии.


Получить консультацию


Основной функционал АСКУЭ



img

WEB-доступ к показаниям счётчиков через личный кабинет

img

Разграничение прав пользователей на просмотр и редактирование

img

Поддержка форм отчетов всех энергосбытовых компаний РФ

img

Встроенный калькулятор ценовых категорий

img

Поддержка счетчиков Меркурий, Энергомера, СЭТ, ПСЧ и др.

img

Каналы передачи информации GSM/3G/LTE, Ethernet





Проектирование, монтаж, обслуживание и эксплуатация АСКУЭ в любом регионе РФ

Внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии происходит в несколько этапов и занимает 1-3 недели в зависимости от размеров/типа предприятия и количества подключаемых счетчиков.



img

Проектирование

  • Проведение предпроектного обследования
  • Подготовка проектной документации на АСКУЭ для предприятия
  • Согласование проектной документации на АСКУЭ в сетевой компании
img

Монтаж

  • Согласование монтажных работ в сетевой компании
  • Проведение монтажных и пусконаладочных работ АСКУЭ, в том числа с заменой счетчиков и ТТ
  • Вызов инспектора для опломбирования счетчика и приемки узла учета в эксплуатацию.
img

Обслуживание

  • Ежедневный мониторинг системы, восстановление работоспособности АСКУЭ с выездом на объект
  • Формирование и передача почасовых и интегральных отчетов в адрес энергосбыта в установленные сроки
  • Контроль правильности счетов от энергосбыта и организация перерасчета в случае некорректных начислений за электроэнергию для предприятия.




Стоимость АСКУЭ для предприятия.



img

Стоимость внедрения облачной АСКУЭ «под ключ» на 1 электросчетчик

от 25 000 руб.

img

Стоимость обслуживания и эксплуатации АСКУЭ на 1 электросчетчик

от 1 000 руб/мес.





Реализованные проекты




25 000 +

Базовых станций


10 000 +

Базовых станций


10 000 +

Магазинов


600 +

АЗС


100 +

АЗС




FAQ


АСКУЭ - это автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии, обеспечивающая дистанционный съем показаний с электросчетчиков и передачу этих данных в программное обеспечение верхнего уровня для последующей их обработки, хранения и отображения. Термин АСКУЭ применяется для потребителей, которые рассчитываются на розничном рынке электроэнергии, то есть оплачивают электроэнергию энергосбытовой компании (гарантирующему поставщику).

Внедрение АСКУЭ на предприятии позволяет решить ряд следующих задач:

1. Снижение стоимости электроэнергии. На сегодняшний день на законодательном уровне (п. 97 ПП РФ от 04.05.12 №442) для потребителей предусмотрено право выбора тарифного плана на электроэнергию, причем тарифных планов (ценовых категорий) всего шесть. Порядка 90% всех предприятий рассчитываются по тарифному плану, навязанному сбытовой компанией, и часто существенно переплачивают. Правильный выбор тарифного плана позволяет снизить затраты на оплату электроэнергии без необходимости перезаключения договора энергоснабжения. Например, за счет перевода расчетов на тарифный план с почасовыми ценами по базовым станциям сотовой связи достигается экономия до 25%, по АЗС до 23%, по заводу круглосуточного цикла до 27%.

2. Повышение удобства расчетов за электроэнергию с энергосбытовой компанией. Показания из программного обеспечения системы АСКУЭ выгружаются по форме отчета энергосбытовой компании. Можно навсегда забыть о необходимости ручного съема данных с электросчетчиков или прогнозного расчета показаний, в случае когда доступ к приборам учета затруден. Кроме этого при расчете по ценовой категории, предусматривающей передачу почасовых данных в адрес энергосбытовой компании, АСКУЭ становится незаменимым инструментом, т.к. позволяет создать отчет с массивом данных (24х30) всего в несколько кликов.

3. Выявление источников повышенного энергопотребления. АСКУЭ - это в том числе инструмент, благодаря которому можно оперативно выявить источник существенного энергопотребления. Программное обеспечение верхнего уровня сигнализирует оператору обо всех случаях, когда фактическое потребление существенно превышает плановое. Например, одновременная работа в помещении кондиционера и обогревателя, либо банальное воровство электроэнергии. Отслеживание подобных ситуаций особенно актуально в тех случаях, когда нет возможности снимать показания с прибора учета на периодической основе. Итогом подобной проблемы становится существенно завышенный счет на электроэнергию.

4. Эффективный инструмент для арендодателя. Оснастив АСКУЭ расчетный прибор учета, а также технические приборы учета арендаторов, арендодатель получает возможность контролировать баланс энергопотребления (расход электроэнергии по расчетному счетчику должен быть равен сумме расходов по техническим счетчикам), выявлять несанкционированное энергопотребление арендаторов, а также выставлять счета в соответствии с фактическим энергопотреблением арендаторов, ведь показания в системе могут фиксироваться на каждый час суток.

Согласование установки АСКУЭ требуется провести с сетевой компанией.

В соответствие с п.148 ПП РФ от04.05.12 №442 потребитель должен согласовать установку системы учета с сетевой компанией. В связи с тем, что на розничном рынке электроэнергии требований к установке АСКУЭ по сути не существует, с сетями необходимо согласовать только два условия: метрологические характеристики вновь устанавливаемого прибора учета (если планируется замена), а также место его установки и место установки УСПД или GSM-модема. Также следует знать, что в соответствие с вышеуказанным пунктом сетевая компания не в праве ни навязывать, ни даже рекомендовать какого-либо производителя АСКУЭ в своем ответе.

Для получения согласования необходимо оформить и направить соответствующий запрос в адрес сетевой компании, либо гарантирующего поставщика, если вы не знаете к какой сетевой компании подключено ваше предприятие (гарантирующий поставщик при получении запроса перешлет его в необходимую сетевую компанию). К запросу желательно приложить проект на АСКУЭ, чтобы по возможности исключить вопросы из сетевой компании и не растягивать во времени переписку (сетевая компания может официально тянуть с ответом до 3 недель). Кстати, если в течение 3 недель после регистрации официального запроса от потребителя сетевая компания не предоставит ответ, то такой запрос будет считаться согласованным в соответствие п.148 ПП РФ от04.05.12 №442.


Остались вопросы?

Мы ответим на них бесплатно


Получить консультацию